Основные правила
Если заглянуть в Европу, то тут реклама электронных сигарет в основном под запретом. В США тоже не все просто: вейпы тут в одном ряду с табачной продукцией, и рекламировать их можно далеко не везде. Также многое в законодательстве о вейпинге может быть продиктовано властями конкретного штата. В Канаде, руководствуясь стремлением защитить граждан от возможных рисков, связанных с вейпингом, полностью запретили рекламу вейпов там, где ее могут увидеть несовершеннолетние.
В Эквадоре тоже строго следят за рекламой вейпов и всем, что с ними связано: размещать объявления можно только в местах, доступных исключительно для взрослых.
Без рекламы только хуже?
Вот что интересно: когда реклама вейпов под запретом, контрафакта на рынке становится больше. В Англии, например, количество поддельных вейпов в последнее время выросло, и эту проблему уже заметили местные власти. Особенно остро вопрос стоит в графстве Кент. Там же отсутствует качественная реклама и осведомленность потребителей.
На Филиппинах тоже прибавилось подделок, что серьезно угрожает здоровью местных вейперов.
Можно предположить, что запрет на рекламу приводит к тому, что вейпы в целом уходят в “серую” зону: поддельные устройства подрывают доверие ко всей категории. А бесчисленное количество нелегальных продуктов на рынке создает плохую репутацию легальным вейпам, прошедшим строгие проверки безопасности.
Реклама вейпов в России
В России реклама вейпов тоже сталкивается с определенными ограничениями – вейпы рассматриваются как аналоги табачных изделий. В апреле 2023 года в России был принят закон, ограничивающий продажу электронных сигарет, включая их рекламу в интернете. Вейпы теперь нельзя демонстрировать на витринах, запрещены скидки на их продажу и сопутствующих им товаров.
Где узнать про вейпы?
Многие компании стараются давать проверенную информацию о своих продуктах, ведь это важно для потребителя. Чаще всего для этого используют социальные сети – один из самых удобных инструментов, открывающих доступ к знаниям о вейпинге.
У VUSE, например, есть официальное сообщество в ВК, в котором есть исчерпывающая информация какие модели вейпов представлены в России, где их можно купить и не только. Там же можно почитать об истории вейпинга, узнать о конструкции устройств, разобраться в терминах, познакомиться со вкусами и принять участие в конкурсах.
Вывод
Реклама вейпов — это не только вопрос продаж и бизнеса. Это вопрос здоровья и безопасности общества. Каждая страна стоит перед выбором: как правильно регулировать рекламу, чтобы обеспечить безопасность граждан и предотвратить распространение подделок. Как показывает опыт, без рекламы риск купить что-то некачественное возрастает. Поэтому правильное регулирование рекламы электронных сигарет – это шанс сохранить здоровье потребителей и избежать распространения подделок.